PREV На содержание. NEXT

10. Что меняется в человеке при получении Святого Духа.
"Рожденный от Бога не делает греха" (1И.3:9).
Вместо выводов Седьмой главы.

Итак … Мы ясно видим, что тот, кто объясняет свои возможные Произвольные грехи присутствием в нем его греховной натуры, еще не распял её, а значит некрещен и не может называться христианином.

Возможно этот человек есть уже на пути к Святости, на пути к Истине, возможно он уже готов начать менять свою жизнь, но пока он все еще во власти Греха и плотян. Пока он не принял подарка Иисуса – разрушение дел дьявола – этого святого Дара праведной жизни, которую хотел видеть в нас Господь, ибо Он "навсегда сделал совершенными освящаемых" (Евр.10:14). А если ты еще не принял Духа, Утешителя, если ты еще не освящен по милости Бога, то и буяют в тебе две противоположности (Свет и Тьма) и совершенно не известно, когда и какая из этих твоих сущностей победит. Разумом ты тянешься в Доброму, к Свету, но не в силах преодолеть власти Греха, которой ты связан, ибо ты раб Греха и дьявола, которому, в сущности, ты и служишь, подчиняясь Закону греховному, так как ты еще не освобожден Законом Духа Жизни. И объяснение причин этой борьбы мы находим в Седьмой (+др.) главе послания Павла к Римлянам.

А что же христиане, которых Бог избрал и прославил (Рим.8:30) ? В противоположность тем, о ком повествует Седьмая глава, в них не Грех живет, но в них – Христос (Гал.2:20) и они делают то, что хотят и не делают того, что ненавидят, ибо уже не они то делают, а Тот, кто живет в них и который сделался источником воды живой – Дух Святой, ибо они живут по Духу и распяли плоть свою со страстями и похотями (Гал.5:24), т.е. распяли свою греховную натуру, распяли тело смерти и освободились от Закона Греха Законом Духа Жизни (Рим.7:15-8:2).

Более того, Иоанн в своем Первом послании в 3 главе напоминает христианам какими они были до крещения и какими стали, когда приняли Иисуса в сердце и наполнились Духом Святым. Апостол не двузначно и прямо говорит о мирских людях и о Детях Божих : "Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист. Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие. И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его" (1Иоан.3:1-6).

"Всякий согрешающий не видел Его и не познал Его" – можно ли изъяснить более четко и лаконично ? Можно ли изложить вывод Седьмой главы более конкретно и просто ? Все гениальное – просто, тем более, что эта гениальность и мудрость идет от Бога ! Если ты сам соглашаешься с тем, что ты согрешаешь – тем самым ты сам признаешь, что не видел Господа и не познал Его. Может быть ты хороший человек, но ты не христианин, ты – мирской, ты – плотян, "ибо много званых, а мало избранных" (Матф.22:14). Молись и Бог пошлет тебе Духа Своего, который освободит и тебя в свободу славы Детей Божих, откроет в тебе источник Духа и ты не будешь делать тó, чего ненавидишь, и не будешь более "исполнять вожделений плоти" (Гал.5:16). Это сказано о людях, которые еще не приобщились к "царственному священству", которые еще не крещены и не имеют Духа в себе. А если ты уже однажды просвещен, и вкусил дара небесного, и соделался причастником Духа Святого, и вкусил благого глагола Божия и сил будущего века и произвольно согрешаешь,

то ты не просто не видел Его и не познал Его, как если бы был мирским человеком, но видел Его и познал Его и отрекся, ты грешишь против Духа Святого, который в тебе, ты плюешь в источник воды живой со всеми вытекающими от сюда плачевными для твоей души последствиями (см. гл. 1, 2, 3).

И для усиления своих слов Иоанн восклицает : "Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил." (1Иоан.3:7-8). Призыв "Не обольщайтесь !" достаточно часто встречается в Святом Письме. Но в данном случае Иоанн опять же четко и ясно проводит разграничение между Светом и Тьмой : кто праведен, а кто от дьявола, кто принял Христа, а кто не познал Его и продолжает делать грех.

Итак, если христианин думает, что он вправе называться христианином и продолжать делать произвольный грех, а потом каяться и говорить : "Я – спасен", "чтобы впредь делать все эти мерзости" (Иер.7:10), то он поддался обольстителям, которые "служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных" (Рим.16:18). Ибо в писании четко и ясно сказано : "Кто делает грех, тот от диавола".

Далее Иоанн опять, в который раз, так же как и Павел (Рим. 6:2,6,7,9-11,22; 7:6; 8:2-10 и т.д.), повторяет простую и четкую формулу сущности христианина : "Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога" (1Иоан.3:9). Разве нужны какие-либо дополнительные толкования к этой простой и открытой формуле : "рожденный от Бога не делает греха". Ибо если рожденный от Бога делает Произвольный грех, то не остается более жертвы за грехи (Евр.10:26). В этом отрывке (1Иоан.3:9) мы опять сталкиваемся с фундаментальной основой самой сути спасительного Плана Божего для нас : "Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола" (1Иоан.3:8). Любимый ученик Христа, тот, который был более всех близок к Иисусу, напоминает нам, что именно для того и пришел Иисус, чтоб разрушить дела дьявола, из-за которых люди не могли победить и распять свою греховную натуру и освободиться от неё, которая всегда была с ними и главенствовала в помыслах и поступках людей. Но Иисус победил Смерть и разрушил дела дьявола, позволив людям очистится от греха, освободиться от этих греховных уз, умереть для Греха и родится от Бога для праведной жизни в которой нет места Греху, дьяволу. (см. гл.17 "Власть Смерти"). Итак, христианин потому не делает греха, что в нем пребывает Семя Бога (1Иоан.3:9), та частица Святого, которая ПОСТОЯННО наставляет, учит и напоминает все, что говорил Иисус, которая не позволяет перестать смотреть в глаза Иисусу, которая не позволяет потерять связь с Богом, которая делает нас детьми Божиими. И именно поэтому христианин НЕ МОЖЕТ грешить. Именно НЕ МОЖЕТ ! Не имеет такой возможности, то есть, он не грешит не потому, что не хочет, или побеждает в себе тягу ко греху, или делает над собой (над своей греховной натурой) усилие и противостоит в тяжелой битве с дьяволом, а просто, потому что НЕ МОЖЕТ, НЕ УМЕЕТ .

Потому, что биться-то не с кем : "противостаньте диаволу, и убежит от вас" (Иак.4:7) – противник убежал, Победа ! Иоанн пишет, что "всякий, рожденный от Бога, не грешит; он хранит себя, и лукавый не прикасается к нему" (1Иоан.5:18) – если лукавый не "прикасается", то и навредить не может, не может "воздействовать" на нас. Враг нас не касается и, следовательно, не может нас сделать "нечистыми" – это и есть Победа. В послании к Евреям Павел пишет о несовершенстве Закона Моисеева, по которому ежегодно приносимые жертвы никогда не могли сделать совершенными приходящих с ними, "иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов" (Евр.10:2). Павел пишет, что если бы Закон и жертвы были совершенны, то приносящие, "быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов". Но та жертва, которую принес Иисус за нас – она есть совершенна, а значит мы, принявшие её, однажды и НАВСЕГДА (Евр.10:14) очищены и НЕ ИМЕЕМ УЖЕ СОЗНАНИЯ ГРЕХА, т.е. само понятие греха исчезло из нашего сознания : мы разучились делать грех, мы просто не понимаем : как это согрешить ?

Как дети малые не знают сколько будет 7х8, или что такое электрический ток и как Луна вращается вокруг Земли и не падает, так и мы : не знаем кáк это – сделать зло : "Братия, на злое будьте младенцы" (1Кор.14:20). Иисус разрушил дела дьявола и изгладил само понятие Греха из нашего сознания. Да, в бессознательном состоянии (т.е. непроизвольно) мы можем совершить грех, о чем впоследствии вспомнив, или узнав от других лиц, что мы совершили такое, непременно исповедуемся и каемся, хотя Он прощает нас и без покаяния, ибо если бы мы не узнали о том, что согрешили (а соответственно и не каялись), то неужели Бог накажет нас за поступок, которого не было в нашем сердце – Сам Иисус ходатайствует за наши Непроизвольные грехи перед Отцом : "Отче! прости им, ибо не знают, что делают.." (Лук.23:34). Но произвольно, осознанно, совершить грех мы не можем – нам это не удастся, именно потому, что нет уже никакого сознания Греха.

И именно потому, что приняв семя Его – Дух Святой – мы однажды очистились, то сколь думаете ужаснее будет осознанное отречение от Благого Глагола и Сил Будущего Века, когда мы совершаем (вопреки нашему обновленному естеству) ПРОИЗВОЛЬНЫЙ грех. Это в самом деле будет отречение от Жертвы за грехи, попирание Сына Божего, не почитание за святыню Кровь завета, которой освящены и оскорбление Духа Святого – грех, который не простится ни в сем веке, ни в будущем – грех к СМЕРТИ !

 

Резюме.

Человек, объясняющий свои Произвольные грехи наличием греховной натуры – не спасен. В отличии от таких людей – в христианах живет не Грех, а Дух Святой и они распяли свою греховную плоть, умертвив её и не могут делать Произвольного греха, потому что они, быв очищены один раз не имеют уже самого сознания Греха и Бог НАВСЕГДА сделал их Совершенными. Жертва Иисуса так же очистила христиан от будущих Непроизвольных грехов,

так как Иисус забрал на себя эти грехи еще ДО их совершения – следовательно рожденные от Бога не делают греха, потому что семя Его прибывает в них. И тем большее осуждение принимают те, кто пренебрегая Жертвой Иисуса, осознанно грешат, идя наперекор Образу и Подобию по которому созданы, отрекаясь Сил Будущего Века и Благого Глагола, совершая Грех к Смерти.

 

Евр.10:14; 1Иоан.3:1-6; Матф.22:14; Гал.5:16; 1Иоан.3:7-8; Иер.7:10; Рим.16:18; 1Иоан.3:9; Иак.4:7; 1Иоан.5:18; Евр.10:2; 1Кор.14:20; Лук.23:34;

// 1Иоан.5:16-17; 1Иоан.3:6; 1Иоан.3:5; Евр.9:14.

PREV На содержание. NEXT

Besucherzahler
счетчик посещений